Корпоративный фильм Canavara Group.
Как это было.


  • 18 Октября 2016
  • Презентационный фильм, Корпоративный фильм
Задача

В связи с редизайном сайта, а также готовящемуся к выпуску мобильному приложению, в компании Canavara Group решили снять корпоративный фильм – для реализации этой задачи они обратились к нам. Идеи снимать презентационные ролики, дублирующие информацию на сайте, интервью с руководством и видеоотзывы клиентов сразу были отброшены в мусорную корзину – необходим был эмоциональный видеоряд с воодушевляющим текстом и музыкой.





Создание корпоративного фильма

Препродакшн

Концепция

Собравшись всей командой на мозговой штурм, мы набросали около двух десятков идей для видеоролика. При дальнейшем обсуждении и критическом осмыслении мы переработали все эти идеи в три законченных и логически выверенных концепции, которые тут же отдали для дальнейшего написания синопсисов копирайтеру.

И вот уже через 2 дня мы проводили презентацию концепций корпоративного фильма в офисе заказчика. Для каждой из концепций, мы подобрали эмоциональные картинки и под вдохновляющую музыку, режиссер, переключая фотографии, зачитывал текст.

Из всех трех версий заказчикам больше всего понравилась версия, которую можно описать словами «один день с Canavara Group». В этой версии мы показывали один день менеджера компании: он начинал свое утро с пробежки, ехал на работу, где участвовал в собрании, далее появлялся в складском комплексе, на встрече с клиентом и т.д., в конце говоря, что решить сложную задачу и получить благодарность от клиента – высшее благо.

После двухдневной паузы мы получили от клиентов нашу же версию с доработками и пожеланиями: в первом случае это было желание показать один день не менеджера, а всей фирмы; во втором – разбивка ролика на часть про менеджера и клиента. Проанализировав оба предложения, мы порекомендовали отказаться от второй идеи (история и идея очень сильно «размазывалась» и становилась непонятно).

После переговоров и обсуждений с представителями заказчика, конечная идея корпоративного фильма приобрела следующий вид: один день из жизни фирмы, плюс концовка с клиентом.

Сценарий корпоративного фильма

Главной идеей видеоролика был выбран тезис «жизнь в движении». Копирайтер с пятого захода смог точно «поженить» требуемый видеоряд с воодушевляющим текстом так, чтобы не было ни разночтений, ни нелогичных перескоков с одного на другое, а также, чтобы весь текст был очень метафоричным.

Жизнь – это движение. Ничто не стоит на месте – все изменяется, наполняясь неиссякаемой жизненной энергией. В движении сила растет и набирает мощь. Она способна пройти любые расстояния – Через бескрайние леса, реки и горы. Вмиг преодолеть пространство. И рождается неповторимое ощущение безграничной свободы: не существует преград, границ и расстояний! И даже время подчиняется силе движения! Прежде невозможное совсем рядом, всего лишь на расстоянии вытянутой руки, одного простого усилия. Любое желание теперь может воплотиться в реальности - просто сделай первый шаг.

После проработки текста, режиссер с оператором набросали подробный режиссерский сценарий со всем монтажными склейками и переходами.

Раскадровка

Художник с режиссером за один день работы прорисовали все кадры корпоративного фильма. Часть из них потом подверглась дополнительным корректировкам и изменениям, но самая первая версия выглядела так:

Раскадровка видеоролика

Подбор локаций

При подборе локаций пришлось внести в раскадровку, да и вообще в первоначальные планы, существенные корректировки:

  • Из кадра с бегущим мимо Петропавловской крепости менеджером пришлось убрать набережную и речку – такая компоновка в реальности выглядела не очень красиво.
  • Единственная набережная, где менеджер мог встретиться с фурой, была Октябрьская набережная (там движение фур было разрешено).
  • Съемки фуры с внутренней части моста пришлось отменить, вынеся камеру за ванты так, чтобы камера летела не над дорогой, а над Невой. В данном случае нам просто не согласовали такую съемку, а делать все по-быстрому втихаря было не очень безопасно.
  • Кадр с грузчиком на фоне портового крана заменили на кадр с грузчиком на фоне моста.
  • Не найдя подходящей точки для цейтраферной съемки порта, мы договорились с администрацией и получили доступ на крышу дома на Канонерском острове – оттуда вид был самым наилучшим.
  • Кадры с менеджером и клиентом изначально должны были сниматься в более светлое время суток с демонстрацией красивых видов за окном, но в связи с тем, что подходящие локации (Бизнес центры на набережных) были либо заняты, либо запрашивали огромные суммы за их использование (от 50 т.р. за 8 часов и 30 квадратных метров пространства), было принято решение снимать в фотостудии и уже с ночным городом за окном.

Кастинг

Для корпоративного фильма требовалось найти четырех актеров: менеджера, водителя фуры, складского работника и клиентки. Мы разместили объявления о требуемых образах и, собрав достаточное количество человек, назначили день для проведения кастинга. К нашему большому сожалению обстоятельства сложились так, что пришло меньше половины записавшихся – именно поэтому мы смогли выбрать всех, кроме клиентки (в качестве водителя фуры решили взять реального водителя фуры).

Именно поэтому в срочном порядке мы организовали мини-кастинг для актрис, претендующих на роль клиентки – в конечном итоге, мы смогли выделить двух наиболее интересных с точки зрения не только точного попадания в образ бизнес-леди, но и обладающих приятной открытой располагающей улыбкой.

Несмотря на все наши увещевания, что это не точное попадание в образ и что улыбка совсем не та, которая требуется для финального кадра, а также на то, что большинство представителей заказчика было против, была утверждена актриса не из отобранного списка, а актриса, являвшаяся знакомой одного из представителей заказчика. Желание заказчика для нас закон.

Продакшн

Аэросъемки для корпоративного фильма

Работа началась со съемок кадров с городскими крышами, Петропавловской крепостью и портом. Осень в Петербурге такая, что нам пришлось достаточно долго ждать требуемой погоды (мы ждали солнечный день) и даже в тот день, когда мы, казалось бы, ее дождались, все-равно вышло так, что первую половину первого дня съемок корпоративного фильма, небо было затянуто тучами, а вот когда мы добрались до порта, солнце уже стало светить 80% времени. Эти погодные изменения повторялись и во все остальные съемочные дни, что привело нас к тяжелейшей цветокоррекции, но об этом чуть позже.

Летая на квадрокоптере вокруг Петропавловской крепости мы столкнулись с местной охраной, которая задержала нашу съемочную группу как раз в тот момент, когда мы собирались ехать на следующую локацию. Проведя около часа в помещении охраны, дождавшись полицию, которая не смогла нам ничего предъявить, мы отправились в порт.

Самой удобной точкой для съемки порта был Канонерский остров (он располагается вдоль канала, по которому в порт заходят все корабли), а конкретно его крайней частью, расположенной в четырех километрах от дороги. Пробиваясь через заросли, группа дошла до туда и стала ждать обещанных заказчиком кораблей для съемки. Но проведя там впустую 2,5 часа, так и не увидев ни одного корабля, было принято решение отказаться от задуманного кадра в угоду другим кадрам с портом.

Именно поэтому мы отправились через заросли обратно и в течение полутора часов отсняли около 15 минут различных пролетов над территорией порта.

Через неделю заказчики смогли предоставить нам для съемок корпоративного фильма красную брендированную фуру. К сожалению, согласно прогнозу погоды, единственный день, когда нам могли ее дать совпадал с дождями и облачностью. Но тут нам повезло - утренняя погода соблаговолила нам, поэтому мы с легкостью смогли отснять целую серию красивых кадров на вантовом мосту. Во время съемки обнаружилось, что верхняя часть тента красного грузовика было не окрашена в красный цвет – данную неожиданность мы исправили на этапе цветокоррекции, где нам пришлось нарисовать ее с ноля.

Дальнейшее везение с погодой прекратилось, и мы с трудом сумели успеть отснять требуемые кадры в перерывах между дождями.

Постановочные съемки для корпоративного фильма

В первый день съемок мы планировали отснять все офисные кадры, а также финальные кадры с клиенткой. Приехав в студию к 18-30 мы стали разгружать и устанавливать оборудование. Параллельно, в соседнем помещении визажист занимался актерами, их прическами и лицами. Через полтора часа после примерки и выбора подходящих костюмов, мы начали снимать. Съемки шли в достаточно хорошем темпе – актеры с легкостью понимали, что от них требуется, и прекрасно отыгрывали свои роли. В моменты, когда съемочная группа переставляла свет для новых сцен, режиссер обсуждал с оператором важные вопросы, а актеры отдыхали.

Отдых на съемочной площадке

Наступила ночь и, перекусив, часть съемочной группы уехала домой – остались только участвующие в съемке на улице. Добравшись до места, мы отсняли эту часть корпоративного фильма всего за 40 минут.

На второй день съемок мы должны были снимать уличные кадры с менеджером, фурой и водителем, а также работником склада. Так как мы не смогли получить для съемок фуру, то концепцию пришлось менять таким образом, что теперь менеджер встречал не фуру, а микроавтобус (в итоге, эти кадры пришлось полностью вырезать, так как пространство в микроавтобусе не позволило нам снять кадры с правильного ракурса, и вся сцена совершенно развалилась).

Несмотря на благоприятный прогноз, с погодой нам снова не повезло, и небо затянули серые тучи. Актер, исполняющий роль менеджера стойко противостоял низкой температуре, отогреваясь между дублями в коконе из теплого пледа. К тому времени, как все кадры с менеджером былы отсняты, выглянуло солнце, и последний кадр с работником склада у нас получился самым солнечным во всем корпоративном фильме.

Цейтраферная съемка

Нам необходимо было снять переходный кадр между днем в порту и вечерними кадрами в офисе. Для этого мы забрались на крышу дома с видом на порт и в течение часа, каждые тридцать секунд, делали снимок на длинной выдержке. Так как на улице темнело с каждой минутой, нам приходилось компенсировать изменение освещения изменением чувствительности камеры. Затем на стадии монтажа мы выровняли по экспозиции все кадры, соединив их в целиковый видеофрагмент.

Съемка самолетов

Вооружившись 300мм. телевиком, мы отправились к аэропорту Пулково. Найдя наиболее удобное место (чуть в сторонке от заходящих на посадку самолетов), мы стали снимать все пролетающие рейсы. Из-за сильного ветра, несмотря на все наши ухищрения, при панорамировании камера дрожала, и мы портили дубль за дублем. Наконец, нам удалось получить несколько хороших кадров, а один из них и вовсе был прекрасен – он и вошел в конечную версию корпоративного фильма. После пары часов попыток получить кадр со взлетной полосы, мы так и не смогли добиться требуемой крупности и плавности съемки, поэтому данный кадр нам пришлось купить на видеостоке.

Постпродакшн

Монтаж

Перед монтажом корпоративного фильма мы скрупулёзно просмотрели весь материал, выбрав из него наиболее красивые и удачные кадры. Сложив из этих кадров черновую версию, мы получили трехминутный видеоролик. Теперь оставалось «самое простое» - нещадно резать все лишнее. После 6 итераций мы получили версию видеоролика, максимально близкую к финальной.

Для того, чтобы идти дальше, нам необходимо было выбрать подходящее музыкальное сопровождение. Отобрав пять прекрасных цепляющих мелодий, мы наложили их на получившийся видеоролик – две из них моментально оживили происходящее, но одна, чуть более агрессивная, воспринималась как самый идеальный вариант. Мы подрезали ее таким образом, чтобы ключевые моменты совпадали с нужным настроением мелодии, а монтажные склейки мы перенесли под басы этой мелодии.

Цветокоррекция

Сложнейшим этапом создания корпоративного фильма стала цветокоррекция. Все кадры отличались друг от друга: где-то светило солнце, где-то небо было затянуто серыми тучами – в общем, это был настоящий вызов для колориста, ведь ему пришлось не только выравнивать цвета, но и рисовать голубое небо, зеленую траву и маскировать все так, чтобы ролик смотрелся солнечным теплым и жизнерадостным. Посмотреть сравнение «до и после» Вы можете в видеоролике, приведенном ниже.

Диктор

Теперь, после всего сделанного, остался последний штрих - подбор подходящего диктора для корпоративного фильма. Голосом видеоролика стал диктор, которого Вы могли слышать на передаче "Камеди Баттл". Именно он записал для нас аудиодорожку. И вот, несмотря на трудный и тернистый путь, корпоративный фильм для компании Canavara Group был завершен.

    Оборудование
    • RED Scarlett
    • Набор Carl Zeiss Compact Prime
    • DJI RONIN + EasyRig
    • DJI Inspire III
    • Canon 5D mark II
    • Canon EF 300 MM F/2.8 L
    • Carl Zeiss Planar T* 1,4/50
    • Расширенный операторский пакет
    • Расширенный технический пакет
  • Команда
    • Режиссер и продюсер
    • Оператор
    • Помощник оператора
    • Осветитель
    • Помощник осветителя
    • Оператор квадрокоптера
    • Оператор камеры квадрокоптера
    • Монтажер и специалист по композитингу
    • Колорист
    • Звукорежиссер
    • Визажист
  • Клиент

    Canavara Group