Трейлеры, клипы, презентации, социальное и обучающее видео – многообразие роликов, которые мы видим каждый день, поражает воображение. Съемка рекламных роликов для многих компаний превратилась в прибыльный бизнес. Количество промоушен студий растет с каждым годом, предлагая заказчикам все новые услуги в сфере рекламного бизнеса. Одни видеоролики служат только для того, чтобы зритель получил эстетическое удовольствие, другие помогают найти способ решения какой-то проблемы и получить новые знания, которые в дальнейшем будут полезны. Особняком среди всего многообразия видеоконтента стоят рекламные ролики. Они объединяют в себе две вышеперечисленных задачи. Полезная информация, завернутая в красивую яркую обертку, так можно назвать этот тип видео.

Как и любой процесс производства видео, съемка рекламных роликов имеет свои особенности. Рассмотрим подробнее пять из них, которые являются ключевыми. Понимание этих нюансов способно ответить на многочисленные вопросы заказчиков рекламы о стоимости готового ролика и сроках выполнения работ. Съемка рекламных роликов включает в себя несколько этапов, основными из которых являются: подготовка к съемке, непосредственно сам съемочный процесс и заключительная обработка отснятого материала.


1. С точностью до секунды

Хороший рекламный ролик от посредственного отличается в первую очередь высоким уровнем постановки. Когда есть идея, выбрана цель и аудитория, которую желательно привлечь к выбору товара или услуги, начинается самая кропотливая работа – съемка рекламных роликов. Для этого в процесс вовлекается множество специалистов. Сначала копирайтеры, креативные директора пишут сценарий для будущего творения. После того как сценарий утвержден, в работу включается режиссер, который представляет свое видение написанного. Зачастую именно на этом этапе собираются целые консилиумы из специалистов, чтобы обсудить, как должны выглядеть герои ролика, объекты, задействованные в кадре. Съемка рекламных роликов не терпит халатности и неточности. Каждый кадр, каждое движение в объективе здесь должно быть выверено на 100%. Характер персонажей, их стиль одежды, интерьер – все имеет значение.

Результат творческих поисков отдают художнику, основная задача которого на этом этапе сделать качественную раскадровку, на основе которой будет производиться съемка рекламных роликов. Здесь отражаются такие важные моменты, как ракурсы, крупность кадров, детали предметов. Это позволяет увидеть как в последующем будут монтироваться между собой кадры, сколько времени потребуется на ту или иную сцену.


2. Съемка рекламных роликов - работа в команде

Еще одна особенность съемки хорошей рекламы – наличие дружной, сплоченной, творческой команды, где каждый участник знает свое дело на отлично и готов не только предлагать идеи, но и прислушиваться к мнению коллег по цеху. Съемка рекламных роликов иногда предполагает работу 10-15 человек. Один отвечает за звук, другой - за свет, третий – за грим, четвертый – за внешний вид логотипа компании. Кроме того есть специалисты, которые отвечают за кастинг актеров, поиск места съемок, декорации и костюмы. Попытка сэкономить на зарплате «лишних» сотрудников может обойтись клиенту дорого. Учитывая, что рекламные ролики зачастую предполагают ротацию на тв и достаточно солидный бюджет, не стоит отказываться от услуг профессионалов. Это обеспечит гарантию того, что съемка рекламных роликов конечным результатом будет иметь качественный готовый продукт.


3. Формула успеха с опорой на психологию

Реклама тесно связана с психологией. Чтобы побудить человека к определенным действиям необходимо знать основы механизмов влияния на подсознание и человеческую психику. Съемка рекламных роликов подразумевает использование специальных формул, проверенных годами и способных помочь рекламодателю в достижении поставленных целей. Таким образом, в рекламном видео решающим становится не авторский стиль режиссера и его оригинальное видео, а сухой холодный просчет плюс математическая точность. Конечно, съемка рекламных роликов в некоторых случаях предполагает наличие определенного художественного оттенка. Тогда рекламодатели специально обращаются к тому или иному режиссеру, в совершенстве владеющему этой хитрой наукой.


4. Когда на экране появляются звезды

Как часто мы видим любимых актеров, известных певцов и ведущих, рекламирующих какой-либо товар или услугу? На тв съемка рекламных роликов с участием медийных лиц – не редкость. Несмотря на то, что этот прием стар как мир, он продолжает приносить свои плоды, а значит и прибыль компаниям, которые заключают обоюдовыгодный контракт на съемку звезд в рекламных роликах.

С одной стороны, как для начинающих звезд, так и для акул шоу-бизнеса это возможность дополнительного прмоушена, за который платят не они, а им. С другой стороны рекламодатель надеется, что поклонники звезд перенесут свою любовь к кумиру на тот товар, который он рекламирует. Съемка рекламных роликов с участием звезд, считают специалисты, способна помочь в продвижении товара, когда бренд только выходит на рынок. Успешным такой прием считается для товаров, предназначенных к использованию в молодежной среде. Важно понимать, что съемка рекламных роликов с появлением звезды на экране отнюдь не гарантирует попадание рекламы в яблочко, но при определенных условиях может увеличить шансы на успех. Стоит также отметить, что знаменитости достаточно серьезно «удорожают» стоимость рекламного ролика.


5. Съемка рекламных роликов. Реклама на миллион

Не секрет, что за рекламу своего товара или услуги заказчику приходится платить достаточно большие суммы. Бюджет рекламной кампании – общая сумма средств, потраченных с момента заказа товара до момента окончания ее ротации на тв, радио, в интернете. Из чего же складывается окончательная сумма потраченных на рекламу средств?

  • Уровень графики. Чем он сложнее, тем выше цена. Навороченные спецэффекты стоят немало.
  • Хронометраж. Чем больше сцен, персонажей, кадров приходится рисовать, тем выше стоимость итогового продукта.
  • Количество людей, задействованных в производстве рекламного ролика. Если съемка рекламных роликов предполагает участие знаменитостей, большого количества людей, так называемой массовки, приличного количества специалистов, которые будут работать над видео, то, естественно, его цена будет увеличиваться с каждым пунктом.
  • Выбор каналов, на которых будет раскручиваться бренд. Съемка рекламных роликов обходится дороже, если впоследствии предполагается ротация готового продукта не на местных, а на федеральных каналах.

На Западе съемка рекламных роликов по бюджетным затратам может быть сравнима с бюджетом полноценного фильма. Самый дорогой рекламный ролик был снят в 2004 году и занесен в книгу рекордов Гиннеса. Компания Chanel потратила на него 42 миллиона долларов. Российские рекламодатели более рационально подходят к вопросу рекламы, однако и у нас есть случаи, когда на рекламу товара выделялись огромные бюджеты.

Яндекс.Метрика