Начало

Видео презентация (представление какой-либо актуальной информации) – один из востребованных маркетинговых инструментов. За этим современным термином скрывается древнейший метод воздействия на психологию потенциальных клиентов. Достаточно вспомнить ярморочных зазывал, которые грамотно привлекали и удерживали внимание публики.

Современные PR-технологии ушли далеко вперед, а на смену зажигательным выступлениям актеров-любителей пришли другие способы заявить о себе, в том числе – презентационные ролики. Практика показывает, что именно такой формат обеспечивает достижение наилучшего результата.

Что нужно знать?

Изготовление презентационных фильмов позволяет сыграть на самых разных струнах человеческой души:

  • задействовать одновременно визуальное и слуховое восприятие;
  • выстроить убедительный и доступный ассоциативный ряд;
  • обеспечить необходимый эмоциональный фон.

Благодаря этим «трем китам» пиара любая информация усваивается лучше, запоминается в максимальном объеме и на продолжительный срок. Очень важно, что креативный, динамичный, грамотно снятый презентационный ролик увеличивает доверие аудитории, ее интерес к деятельности компании, причем, наибольшая активность наблюдается в течение двух суток после демонстрации.

Казалось бы, похожий эффект вызывает большинство «живых» PR-акций. Но есть одно важное отличие: только изготовление презентационных фильмов дает заказчику универсальный многоразовый инструмент, который будет работать в любых ситуациях.

  1. Создание видеоролика подобного типа окажется к месту при проведении пресс-конференций и выставок.
  2. Оживит и разнообразит выступления ораторов на семинарах и совещаниях (как внутренних, так и с участием деловых партнеров), придаст им убедительность и достоверность.
  3. Подойдет для использования в рекламной деятельности путем трансляции по телевидению, в сети Интернет или в кинотеатрах (перед началом сеанса).
  4. Станет украшением корпоративного сайта.

Изготовление презентационного фильма – задача профессионалов и любой другой подход здесь неуместен.

Первое и основное – грамотный подход определяет конечный результат. Какой бы прекрасной ни была идея, ее воплощение требует особых навыков и умений, опыта, специальных знаний. Любая мелочь окажется значимой – от скорости движения в кадре до музыкального сопровождения.



Простой пример: презентационный ролик о компании включает в себя ряд статических изображений (это могут быть графики, диаграммы, фото конкретных товаров). На каком фоне их следует разместить? Для решения этой задачи предстоит обратиться к законам колористики – именно они объясняют, как тот или иной оттенок влияет на психическое состояние:

  • голубой (синий) цвет – неудачный выбор, он слишком расслабляет зрителей, мешает активному восприятию информации, на отдельных индивидов действует угнетающе, вызывая подсознательно отторжение;
  • красный – позитивный оттенок, который отлично стимулирует умственную активность, привлекает внимание, вызывает резкую заинтересованность происходящим на экране;
  • зеленый – цвет уравновешенности, он помогает глубоко погрузиться в проблему, обдумать ее, проанализировать и принять решение;
  • желтый оттенок – улучшает самочувствие, снимает усталость, настраивает зрителей на позитивный лад.
Презентационный фильм - психология цвета

То же самое можно сказать про размер и тип шрифта (если на экране в ходе трансляции ролика будут появляться надписи), композиционную перегруженность, особенности закадровой речи. Учесть все эти нюансы и создать именно тот презентационный фильм, который произведет на аудиторию нужный эффект, способен только профессионал.

Смысл подобной информационной продукции в том, чтобы вызвать благорасположение зрителей, их симпатию и доверие. Также, в зависимости от конкретных видов, создание видеороликов, о которых мы говорим, может преследовать следующие цели:

  1. представить компанию более широкой аудитории;
  2. проследить за этапами развития, подробно остановиться на особенностях производственной и маркетинговой политики;
  3. дать представление о новых брендах, услугах, планируемых акциях;
  4. продемонстрировать потенциальным партнерам возможности, которые может обеспечить сотрудничество с заказчиком видеоролика;
  5. подчеркнуть скрытые преимущества, нестандартный подход, сделать акцент на креативе, уникальных разработках – на любых позитивных отличиях, выделяющих именно эту компанию из числа аналогичных;

Во-первых, вы получаете лучшую визитную карточку для своей компании. Ее можно разместить в интернете для общего ознакомления, презентовать потенциальным партнерам, предъявить журналистам.

Во-вторых, приобретаете идеального помощника для формирования позитивного имиджа, демонстрации своих достижений и потенциала.

В-третьих, обзаводитесь уникальным учебным пособием, которое окажется незаменимым при введении в курс дела новых сотрудников. Креативный презентационный ролик всегда производит неизгладимое впечатление на соискателей, убеждая их в престижности и перспективности работы в компании.

В-четвертых, помогаете команде сплотиться, подчеркивая причастность каждого к успеху всего коллектива.

А самое главное – вы становитесь обладателем многофункционального инструмента, который можете использовать неограниченное количество раз, в самых нестандартных ситуациях, без дополнительной подготовки, привлечения лишних сил и средств.

Подобные фильмы могут заметно отличаться техникой исполнения – выбор зависит от целей и задач, которые определяет заказчик.

  • Постановочный сюжет, в основу которого положен реальный видеоотчет о деятельности компании, оказываемых услугах, производимых товарах – отличный вариант для обучения молодых сотрудников, укрепления в них корпоративного духа. Его основа – художественная профессиональная съемка по заранее подготовленному сценарию, которая может быть разбавлена архивным (в том числе – любительским) видео.

  • Анимационный фильм, помогающий преподнести главные сведения о компании в креативной форме – оригинальная визитка, отличный способ повышения имиджа и продвижения конкретных брендов.

  • Слайд-шоу в видеоформате (с закадровой озвучкой или с наложением музыкального ряда) – динамичный, информационный вариант, подходящий для семинаров, совещаний и конференций, демонстрации в торговых центрах с помощью плазменных панелей. Ролик может быть разбит на отдельные блоки, транслироваться в закольцованном формате. Во время живого общения с аудиторией – в режиме «стоп-кадра», с быстрой перемоткой, возвращением к исходной точке, на которой желательно сконцентрировать внимание.

В реальности изготовление презентационных фильмов обычно совмещает элементы нескольких форматов для лучшего психологического воздействия на аудиторию.


Задачи могут быть разными – это необходимо учитывать при создании видеоролика!

Прежде чем преступить к написанию сценария и подготовке презентации, следует определиться с составом основной целевой аудитории и тем эффектом, который на нее требуется произвести.

Презентационный ролик адресован потенциальным потребителям, которые могли никогда раньше не слышать о компании? В таком случае, его основная задача – сформировать приязненное отношение, заинтересовать, вызвать симпатию по принципу «этим людям можно доверять». Здесь уместным будет красивый видеоряд, продуманное музыкальное сопровождение и закадровый текст, воздействующий в большей степени на эмоциональную сферу.

Совсем иной подход стоит выбрать, если требуется снять презентационный фильм для будущих партнеров или инвесторов. Эту аудиторию не интересуют лирические отступления, чтобы их убедить, нужно оперировать серьезными аргументами, расчетами, следовать по пути логики и анализа.



Еще один вариант, который скорее можно отнести к разряду имиджевых – фильм, посвященный какой-то значимой вехе в деятельности компании. При его создании такого видеоролика архивное фото и видео будет наиболее востребовано, а в качестве ЦА могут выступать собственные сотрудники, деловые партнеры (старые или новые) и обычные потребители товаров-услуг. В последнем случае в сознание зрителей внедряется мысль: компания, которая ценит свое прошлое, может рассчитывать на успешное будущее.

Видеопрезентации бывают разной продолжительности. Наиболее востребованы ролики по семь-десять минут, без лишних отступлений и долгих подводок, не несущих смысловой нагрузки. Именно поэтому обращаться за помощью к специалистам следует уже на стадии подготовки сценария. Профессиональный подход – главное условие качественного результата!

Яндекс.Метрика