Обычной рекламой, которую каждый день крутят по тв, радио, в интернете, уже никого не удивишь. Большое преимущество перед ней имеет реклама с участием анимированных персонажей или попросту анимационный рекламный ролик. Этот вид рекламы чем-то похож на мини-мультфильм, длительностью от 10 до 20 секунд. Зачастую зритель так и воспринимает эти короткие видео, а значит, у него не появляется реакции отторжения, как при просмотре обычной рекламы. Стоит учитывать, что мультфильмы любят не только дети, но и взрослые.

Анимация – это выгодно. Возможности создателя рекламного ролика в таком стиле ограничены только фантазией заказчика. Вариантов всевозможных сюжетных замыслов множество. Главными героями такой рекламы зачастую становятся не только люди, животные, но и окружающие нас предметы, которые приобретают способность думать, разговаривать, действовать.


Создание анимационных роликов. Этапы, схема, особенности

При создании рекламной анимации важен каждый этап. Цель, идейный замысел, написание сценария, выбор материалов, раскадровка, музыкальное сопровождение и собственно анимация, - вот проверенная схема, по которой создается практически любой анимационный рекламный ролик. Чтобы знать, как изготовить качественную анимационную рекламу, необходимо понимать весь процесс создания подобных видео.

Некоторые задаются вопросом, почему создание анимационных роликов занимает так много времени. На изготовление одного такого ролика может потребоваться от недели и более. Здесь важно напомнить, что каждая сцена мультяшной рекламы, которая длиться 2-3 секунды требует тщательной прорисовки. Иногда достаточно сделать 10-20 рисунков, а иногда и ста рисунков может оказаться мало. Некоторые компании обещают создать качественный анимационный рекламный ролик за считанные дни. Чтобы оценить реальность таких обещаний, необходимо четко осознавать, как складывается работа над изготовлением подобной рекламы. Остановимся подробнее на этапах рождения анимационных роликов «с нуля».


Есть идея!

Создание анимационных роликов шаг за шагом - есть идея!

Чтобы анимационный рекламный ролик был удачным, ему нужен необычный, свежий, захватывающий сюжет. Нужна оригинальная идея, определенный посыл, который заказчик желает донести до аудитории. Именно с идеи и начинается создание анимационных роликов. Она является стержнем всего проекта, так сказать путеводной звездой, следуя за которой разработчики достигают поставленных целей. Зачастую этот начальный этап является самым сложным для заказчика. Определиться с визуальной концепцией можно путем просмотра многочисленных анимационных видео. В каждом из них есть свои плюсы и минусы. Стоит взять все самое лучшее и путем синтеза сформировать конечное представление о том, как должен выглядеть именно ваш анимационный рекламный ролик. Помощь в разработке креативного сюжета заказчику оказывают специалисты студии продакшн. На подготовительном этапе оговариваются сроки исполнения заказа, заключается договор со студией, которая будет создавать анимационный рекламный ролик.


Раскадровка и Аниматик. Еще не ролик, но уже результат.

Первый этап работы при создании анимационной рекламы завершается написанием «черновика», или раскадровки. Это своего рода комикс в картинках, который создается для того, чтобы показать, как, в какой последовательности, будет разворачиваться действие на экране. Это статичные рисунки, расположенные в определенной последовательности. Именно их будут оживлять специалисты продакшн студий, создавая аниматик. Это уже ожившая картинка, краткая презентация, набросок, который позволяет более четко представить, как будет выглядеть анимационный рекламный ролик, сможет ли он донести до зрителей идею, главные преимущества того или иного товара. За этими черновыми вариантами стоит кропотливый труд сценаристов, маркетологов и художников. На этом этапе анимационный рекламный ролик называется «сырым». Однако, после того как аниматик получает одобрение, наступает следующий этап, один из самых интересных.


Оживляем персонажей

На этом этапе будущий анимационный рекламный ролик переходит в руки аниматоров, которые совершают маленькое «чудо». Они заставляют персонажей двигаться, разговаривать, испытывать эмоции, одним словом, вдыхают в ролик жизнь. В работу включаются звукорежиссеры, монтажеры, и прочие специалисты. Видео обретает свои декорации, появляются спецэффекты, музыкальное сопровождение. Создается окончательный вариант, в котором анимационный рекламный ролик предстает во всем своем великолепии, доработанный и озвученный.

Когда продукт готов к употреблению

На завершающем этапе заказчик еще раз просматривает анимационный рекламный ролик. Это последняя возможность внести какие-то несущественные изменения, подкорректировать звуковой ряд, добавить подписи и логотип бренда. Когда общая цель достигнута, можно радостно пожать друг другу руки и поздравить с успешным завершением очередного оригинального проекта. С этого момента анимационный рекламный ролик считается готовым продуктом.

Создание анимационных роликов. Цена вопроса.

Еще до того как запущен процесс производства анимации, когда на руках у заказчика есть сценарий, можно произвести предварительную оценку стоимости проекта и подсчитать примерные расходы. Как правило, цена вопроса напрямую зависит от сложности сюжета и временных затрат на его реализацию. Невозможно создать качественный анимационный рекламный ролик без хорошей озвучки и добавления спецэффектов на этапе монтажа. Это также отдельный пункт расходов.

Многие ошибочно предполагают, что создать анимационный рекламный ролик достаточно просто и с этим может справиться один специалист. На деле же, любая уважающая себя продакшн студия имеет в распоряжении коллектив профессионалов, каждый из которых принимает участие в процессе. Таким образом, один анимационный рекламный ролик создают 5-10 человек.

  • Уровень графики. Чем он сложнее, тем выше цена. Навороченные спецэффекты стоят немало.
  • Хронометраж. Чем больше сцен, персонажей, кадров приходится рисовать, тем выше стоимость итогового продукта.
  • Количество людей, задействованных в производстве рекламного ролика. Если съемка рекламных роликов предполагает участие знаменитостей, большого количества людей, так называемой массовки, приличного количества специалистов, которые будут работать над видео, то, естественно, его цена будет увеличиваться с каждым пунктом.
  • Выбор каналов, на которых будет раскручиваться бренд. Съемка рекламных роликов обходится дороже, если впоследствии предполагается ротация готового продукта не на местных, а на федеральных каналах.

На Западе съемка рекламных роликов по бюджетным затратам может быть сравнима с бюджетом полноценного фильма. Самый дорогой рекламный ролик был снят в 2004 году и занесен в книгу рекордов Гиннеса. Компания Chanel потратила на него 42 миллиона долларов. Российские рекламодатели более рационально подходят к вопросу рекламы, однако и у нас есть случаи, когда на рекламу товара выделялись огромные бюджеты.

Яндекс.Метрика