Инфографика – это оригинальный способ передачи информации, объединяющий текстовый, иллюстративный и мультипликационный жанры. Метод применяется с древних веков. Рисунки на скалах, средневековые карты звездного неба, подписанные анатомические иллюстрации, разработанные в 19 веке виды диаграмм – все это можно считать первыми пробами пера в создании инфографики. Этот способ активно используется в тех сферах, где требуется схематизация материала: в науке, журналистике, рекламе, статистике и в других областях знаний.

Постепенно инфографика начала из информационного инструмента превращаться в инструмент рекламный. Компании все чаще стали отправлять журналистам вместо текстовых новостных сообщений солидные рисунки с пояснениями, а перегруженные информацией СМИ с удовольствием принимают хороший визуальный контент.

Основная ценность такого представления состоит в том, что крупный объем важной, полезной, но зачастую сухой и скучной информации предоставляется пользователю в максимально сжатом, удобном и увлекательном виде.

Виды инфографики

Информационные технологии сегодня позволяют создавать несколько видов инфографики, каждый из которых хорош по-своему и применяется в зависимости от задачи.

Статистическая

Самый распространенный тип инфографики, отражающий цифры и факты, связи и зависимости, отлично работающий при создании интересного отраслевого или научного исследования. К этому виду относятся графики, простейшие диаграммы, схемы и прочее.

При создании статистической инфографики следует учитывать, что если для сайта или блога подойдет длинный вариант с множеством разделов, то для печатного издания информацию лучше разделить на небольшие части. Этот тип инфографии будет хорошо смотреться в любом издании, от узкоотраслевого, до научно-популярного.

Статистическая инфографика

Хронологическая инфографика, или таймлайн

Эта разновидность отображает некий процесс, цепочку событий, последовательность действий. К нему относятся разного рода инструкции, изображенные в виде схем, рецепты, хронологические карты. Подойдет этот вариант инфографики и для создания брошюр и иных материалов о том, как развивалось предприятие или его продукт.

Таймлайн идеально впишется в контент корпоративного блога, социальной сети. Можно взять какой-то активно обсуждаемый тренд, имеющий отношение к фирме, создать таймлайн инфографику, выложить в сеть с соответствующим хештегом и собрать немало лайков.

Хронологическая инфографика или таймлайн

Географическая

Инфографика, созданная на основе карт, обычно имеет очень много мелкой информации, которую удобнее рассматривать в электронном виде, позволяющем изменять информационную насыщенность при изменении масштаба. Поэтому она гораздо более актуальна блогов, сайтов и интернет-изданий СМИ, нежели для полиграфической продукции.

Географическая инфографика

Иерархическая инфографика

Этот вид инфографики представляет собой описание какого-то процесса или системы принятия решений. Как правило, она является статической. Создают иерархическую инфографику, как правило, для сайта компаний, а именно для раздела «ответы на вопросы» или «как мы работаем» и т.п. В целях PR она может пригодиться как для внутреннего пользования, чтобы знакомить новых сотрудников с порядками в компании, так и для внешнего, чтобы разъяснить заинтересованным читателям суть произошедших структурных изменений.

Иерархическая инфографика

Матричная

Такая инфографика представляет собой своеобразную инструкцию, объясняющую принципы работы устройства, реконструкцию события. Руководство компаний часто использует этот вид для оптимизации бизнес-процессов, создавая матрицы должностных инструкций, где в схемах подробно расписывается поведение сотрудников в различных ситуациях.

Создание инфографики-инструкции достаточно сложный процесс, так как необходимо логично объединить в картинках огромное количество данных. А оно бывает настолько большое, что порой, становится сложно в нем ориентироваться – именно поэтому использовать матрицу следует осторожно.

Матричная инфографика

Алгоритм

Инфографика, построенная в виде алгоритма, представляет собой цепочку последовательных ответов на вопросы, приводящих к определенному финальному выводу. Создание такой инфографики, как и прохождение пользователем алгоритма, процедура увлекательная и интересная, поэтому чаще всего этот тип используется именно в развлекательных целях.

Инфографика в виде алгоритма

Фотография

Это довольно простой, но не менее интересный вид инфографики, представляющий нечто среднее между плакатом и фотографией. Чаще всего он используется в глянцевых журналах.

Инфографика, совмещенная с фотографией

Сравнительная инфографика

Инфографика-сравнение тоже достаточно популярный вид, в котором в деталях разбираются доводы за и против какого-то вопроса: ипотека или аренда, женщина или мужчина. В целях PR используются два варианта сравнения:

  • оказание помощи клиентам компании с выбором того или иного товара или услуги;
  • добавление доводов к своим высказываниям на злободневные темы в СМИ.

Сравнительная инфографика

Исследовательская

Инфографика-исследование объединяет все виды описанных выше данных. Она представляет собой огромный поток информации, который адекватно может восприниматься только на веб-ресурсах или по частям. Некоторые компании при создании такой инфографики слишком увлекаются подачей информации, забывая, что иногда меньшее лучше большего. Именно в таких случаях рождаются перенасыщенные тяжелые для восприятия иллюстрации.

Исследовательская инфографика

Процесс создания инфографики

Освоение этого мастерства – это длительный процесс. Кроме отличного знания графических редакторов, необходима креативность, умение творчески подходить к делу. Процесс создания инфографики состоит из нескольких этапов:

  • продумывание основной идеи;
  • сбор статистических данных, необходимых фактов;
  • выбор наиболее подходящего для идеи типа инфографики;
  • написание поясняющего текста;
  • подбор подходящей цветовой гаммы.

Не следует забывать об основных принципах создания инфографики:

  • лаконичность при подаче материала;
  • наличие взаимосвязи в контенте;
  • уникальность картинок;
  • соблюдение авторских прав.

Сделать инфографику самостоятельно при помощи трех способов:

  • использовать готовую инфографику из зарубежной части интернета, переведя ее на русский язык и подкорректировав под свои данные;
  • использовать готовые онлайн-сервисы или шаблоны для создания инфографики;
  • создать инфографику самому с нуля.

Инфографику высокого качества могут создать только профессионалы, которые основательно продумают ее содержание, форму и дизайн.

Создание видео инфографики

Видео инфографика – это анимирование сложных и скучных данных при помощи графических и текстовых пояснений. Она в той или иной степени все описанные ранее типы. Инфографика в формате видео увеличивает воздействие на человека за счет использования анимированной графики, музыкального сопровождения и закадрового текста. По своей сути это не просто нарисованный ролик, а своеобразный информационный мини-фильм.

Видео инфографика предоставляет компании возможность:

  • уникальным способом продемонстрировать цифры и факты при помощи графических схем;
  • выгодно выделить качества и преимущества предлагаемого продукта;
  • продемонстрировать все идеи за минимальный промежуток времени;
  • подчеркнуть имидж рекламируемой компании;
  • продемонстрировать современный подход к своему делу.

Видео инфографика - современный тренд в мире информации. Она предоставляет собой новый увлекательный способ взаимодействия с публикой по всему миру.


Яндекс.Метрика