Создание презентационных фильмов OptoTL
- 6 Февраля 2017
- Создание презентационного фильма, Презентационный видеоролик, Анимация
Задача
С нами связались представители инновационного предприятия по изготовлению оптических изделий – «опто-технологической лаборатории». Уже через несколько недель предприятие должно было участвовать в российской выставке, и для оформления стенда на ней требовались презентационные фильмы о двух изделиях предприятия – интерферометрах optoTL-20 и optoTL-60. После личной встречи обрисовались следующие задачи и ограничения:
- Красивая контрастная съемка приборов по текстам заказчика,
- Проведение съемки презентационных фильмов возможно только на территории заказчика, причем, так как приборы имеют очень большой вес, эти места строго фиксированы,
- Вероятность того, что в дальнейшем на видеоролики потребуется наложить компьютерную графику,
- Сроки – 2 недели.
Создание презентационных фильмов
Препродакшн – сценарий и подготовка
До начала съемок нам требовались максимально точные тексты будущих презентационных фильмов. К сожалению, они пока еще были в работе, и мы никак не могли знать о том, какие части, с каких ракурсов и какой длительности нам снимать. Подобрав необходимое осветительное и съемочное оборудование, мы стали ждать дня «Х». За день до него заказчики прислали нам готовые тексты, и мы смогли составить примерный план съемок. К сожалению, из-за отсутствия достаточного количества времени мы не смогли подступиться к задаче по всем стандартным канонам, то есть написать подробный режиссерский сценарий, нарисовать раскадровку и т.д. В подобных случаях можно целиком и полностью положиться на опыт оператора, который на протяжении всех съемок постоянно в голове будет прикидывать, монтируются ли кадры друг с другом; либо можно потратить чуть больше времени на площадке, отсняв дополнительные страховочные кадры.
Продакшн – съемки презентационных фильмов
Основную сложность со строго фиксированным расположением приборов в не самых фотогеничных местах мы решили следующим образом:
- Много света. Для того, чтобы превратить бледно-зеленые стены в белые, мы привезли с собой огромное количество осветительного оборудования. Пересветив их практически в идеальный белый цвет, мы смогли получить контрастную картинку с ощущением съемки в студии на циклораме.
- Журавли. Так как все осветительные приборы было невозможно разместить в столь малых помещениях, мы расположили их над комнатой на журавлях. Таким образом, практически весь основной свет был расположен над нашими головами и совершенно не мешал съемочному процессу.
- Длинные кадры. В связи с тем, что мы пока не знали, на какие кадры придется накладывать компьютерную графику, мы снимали преимущественно длинные кадры. Такой подход позволял нам иметь возможность органично добавить любую графику практически в любой кадр.
Постпродакшн - монтаж
Отправив текст на озвучание выбранным заказчиками диктором, мы приступили к черновому монтажу. Отобрав самые визуально интересные кадры, мы разбили их по смысловым группам. Теперь оставалось лишь понять точные тайминги той или иной фразы, после чего данные группы «подрезались» и подгонялись под них.
После создания готовых монтажных версий презентационных фильмов, мы смогли приступить к цветокоррекции. Главной ее задачей было поддерживать равномерную контрастность, а также доведение цвета всех задников и ненужных деталей до монохроматических. Для решения последнего потребовалась, так называемая, цветокоррекция по областям. Под итог, изображение приобрело финальный вид – фирменный синий, белый, серый и черный.
Подобрав для презентационных фильмов четыре варианта музыкальных композиций, мы провели в студии небольшой соц.опрос и на его основе выделили одну наиболее подходящую композицию.
Постпродакшн - анимация и компьютерная графика
После утверждения получившихся видеороликов, заказчики прислали нам ТЗ на создание анимации и компьютерной графики. Требовались классические графические подписи, дублирующие или дополняющие информацию, подаваемую диктором. Делать совсем классические подписи с обыкновенными сносками не очень то и хотелось – у нас было желание максимально подчеркнуть тематику видео, сделать подписи оригинальными и интересными. К сожалению, как это часто бывает, бюджет был ограничен, поэтому фантазия дизайнера не смогла разойтись в полную силу – было решено видоизменить уже ставшие классическими графические сноски. Подумав, мы решили изогнуть их в виде интерференционных полос. Таким образом, мы решали сразу две задачи – делали подписи оригинальными, подчеркивали тематику данных презентационных фильмов, а также отказывались от обыкновенных подписей. Поэкспериментировав с исполнением, наш дизайнер представил на суд заказчиков несколько готовых стоп-кадров. Получив «добро», мы окунулись в анимацию.
Для органичного помещения графических элементов в видеофрагменты требовалось выполнить следующие шаги:
- Сделать корректный и максимально точный трекинг каждой сцены презентационного фильма,
- Создать черновую трехмерную модель сцены,
- Поместить в эту сцену необходимые графические элементы,
- «Срезать» лишние части, прячущиеся за элементами видеоряда,
- Добавить к графическим элементам эффекты размытия, глубины резкости, угасания цветности и т.д.
- Наложить графику на видеоряд.
Вторым непростым моментом создания графики для презентационных фильмов стал пятый пункт. Дело в том, что при макросъемках у нас была очень узкая граница глубины резкости и при добавлении математически верной глубины резкости к графике в некоторых кадрах мы получали чересчур размытый результат. Дабы и рыбку съесть, и на ёлку влезть, в угоду зрелищности мы выбрали математически неверные значения – это сразу же улучшило общее впечатление от графических элементов.
В итоге, все было сделано в двухнедельный срок. Заказчики остались очень довольны всеми аспектами нашей работы. Дополнительным подтверждением этому послужило абсолютное отсутствием каких-либо корректировок.
-
Команда
-
Оборудование
-
Клиент
OptoTL