Создание презентационных фильмов OptoTL


  • 6 Февраля 2017
  • Создание презентационного фильма, Презентационный видеоролик, Анимация
Задача

С нами связались представители инновационного предприятия по изготовлению оптических изделий – «опто-технологической лаборатории». Уже через несколько недель предприятие должно было участвовать в российской выставке, и для оформления стенда на ней требовались презентационные фильмы о двух изделиях предприятия – интерферометрах optoTL-20 и optoTL-60. После личной встречи обрисовались следующие задачи и ограничения:

  1. Красивая контрастная съемка приборов по текстам заказчика,
  2. Проведение съемки презентационных фильмов возможно только на территории заказчика, причем, так как приборы имеют очень большой вес, эти места строго фиксированы,
  3. Вероятность того, что в дальнейшем на видеоролики потребуется наложить компьютерную графику,
  4. Сроки – 2 недели.
Пожалуй, самым трудным ограничением стал для нас второй пункт. Связано это было с тем, что оба прибора были расположены на столах в самой обычной рабочей обстановке. При съемке приборов на таких фонах картинка теряла бы свой лоск и контрастность. Сами помещения были небольшими площадками, ограниченными со всех сторон трехметровыми перегородками. Потолки были гораздо выше, на высоте около 5-6 метров. Внимательно изучив помещения, сделав нужные фотографии и измерения, мы договорились о съемочном дне.


Создание презентационных фильмов

Препродакшн – сценарий и подготовка

До начала съемок нам требовались максимально точные тексты будущих презентационных фильмов. К сожалению, они пока еще были в работе, и мы никак не могли знать о том, какие части, с каких ракурсов и какой длительности нам снимать. Подобрав необходимое осветительное и съемочное оборудование, мы стали ждать дня «Х». За день до него заказчики прислали нам готовые тексты, и мы смогли составить примерный план съемок. К сожалению, из-за отсутствия достаточного количества времени мы не смогли подступиться к задаче по всем стандартным канонам, то есть написать подробный режиссерский сценарий, нарисовать раскадровку и т.д. В подобных случаях можно целиком и полностью положиться на опыт оператора, который на протяжении всех съемок постоянно в голове будет прикидывать, монтируются ли кадры друг с другом; либо можно потратить чуть больше времени на площадке, отсняв дополнительные страховочные кадры.

Продакшн – съемки презентационных фильмов

Основную сложность со строго фиксированным расположением приборов в не самых фотогеничных местах мы решили следующим образом:

  1. Много света. Для того, чтобы превратить бледно-зеленые стены в белые, мы привезли с собой огромное количество осветительного оборудования. Пересветив их практически в идеальный белый цвет, мы смогли получить контрастную картинку с ощущением съемки в студии на циклораме.
  2. Журавли. Так как все осветительные приборы было невозможно разместить в столь малых помещениях, мы расположили их над комнатой на журавлях. Таким образом, практически весь основной свет был расположен над нашими головами и совершенно не мешал съемочному процессу.
  3. Длинные кадры. В связи с тем, что мы пока не знали, на какие кадры придется накладывать компьютерную графику, мы снимали преимущественно длинные кадры. Такой подход позволял нам иметь возможность органично добавить любую графику практически в любой кадр.
Съемки презентационных фильмов велись на камеру Canon с объективами Carl Zeiss (полтинник и макрообъектив 100mm), а также объектив Canon 14mm. Весь процесс занял 6 часов без перерыва.

Постпродакшн - монтаж

Отправив текст на озвучание выбранным заказчиками диктором, мы приступили к черновому монтажу. Отобрав самые визуально интересные кадры, мы разбили их по смысловым группам. Теперь оставалось лишь понять точные тайминги той или иной фразы, после чего данные группы «подрезались» и подгонялись под них.

После создания готовых монтажных версий презентационных фильмов, мы смогли приступить к цветокоррекции. Главной ее задачей было поддерживать равномерную контрастность, а также доведение цвета всех задников и ненужных деталей до монохроматических. Для решения последнего потребовалась, так называемая, цветокоррекция по областям. Под итог, изображение приобрело финальный вид – фирменный синий, белый, серый и черный.

Подобрав для презентационных фильмов четыре варианта музыкальных композиций, мы провели в студии небольшой соц.опрос и на его основе выделили одну наиболее подходящую композицию.


Постпродакшн - анимация и компьютерная графика

После утверждения получившихся видеороликов, заказчики прислали нам ТЗ на создание анимации и компьютерной графики. Требовались классические графические подписи, дублирующие или дополняющие информацию, подаваемую диктором. Делать совсем классические подписи с обыкновенными сносками не очень то и хотелось – у нас было желание максимально подчеркнуть тематику видео, сделать подписи оригинальными и интересными. К сожалению, как это часто бывает, бюджет был ограничен, поэтому фантазия дизайнера не смогла разойтись в полную силу – было решено видоизменить уже ставшие классическими графические сноски. Подумав, мы решили изогнуть их в виде интерференционных полос. Таким образом, мы решали сразу две задачи – делали подписи оригинальными, подчеркивали тематику данных презентационных фильмов, а также отказывались от обыкновенных подписей. Поэкспериментировав с исполнением, наш дизайнер представил на суд заказчиков несколько готовых стоп-кадров. Получив «добро», мы окунулись в анимацию.

Для органичного помещения графических элементов в видеофрагменты требовалось выполнить следующие шаги:

  1. Сделать корректный и максимально точный трекинг каждой сцены презентационного фильма,
  2. Создать черновую трехмерную модель сцены,
  3. Поместить в эту сцену необходимые графические элементы,
  4. «Срезать» лишние части, прячущиеся за элементами видеоряда,
  5. Добавить к графическим элементам эффекты размытия, глубины резкости, угасания цветности и т.д.
  6. Наложить графику на видеоряд.
Одним из сложных моментов был трекинг для кадров, снятых на короткофокусный объектив Canon 14mm. Несмотря на то, что мы специально используем модель с минимальными искажениями по краям кадра, эти искажения все равно есть, и при трекинге неминуемо возникают ошибки. Возникают они потому, что, например, равномерно движущаяся точка в центральной части кадра, при переходе в искаженный край кадра меняет не только свои собственные пропорции, но и скорость. Эти факты создают ряд дополнительных сложностей и любая пусть даже мало-мальская неточность или ошибка при объединении с графикой тут же становиться видна.

Вторым непростым моментом создания графики для презентационных фильмов стал пятый пункт. Дело в том, что при макросъемках у нас была очень узкая граница глубины резкости и при добавлении математически верной глубины резкости к графике в некоторых кадрах мы получали чересчур размытый результат. Дабы и рыбку съесть, и на ёлку влезть, в угоду зрелищности мы выбрали математически неверные значения – это сразу же улучшило общее впечатление от графических элементов.

В итоге, все было сделано в двухнедельный срок. Заказчики остались очень довольны всеми аспектами нашей работы. Дополнительным подтверждением этому послужило абсолютное отсутствием каких-либо корректировок.

  • Команда
    • Оператор-постановщик
    • Дизайнер-аниматор
  • Оборудование
    • Canon 5d mark 2
    • Carl Zeiss 50mm F/1.4 ZF T*
    • Carl Zeiss MAKRO-PLANAR T* 2/100 ZE
    • Canon EF 14mm F/2.8 L II USM0
    • Спец.операторский пакет
    • Спец.технический пакет
    • Дополнительное освещение
  • Клиент

    OptoTL