Создание анимационных роликов.
"НПО АМБ"


  • 07 Марта 2014
  • Анимационный ролик, компьютерная графика
Задача

С нашей продакшн студией связалась компания, занимающаяся производством и продажей тепловизоров, НПО АМБ. Представители компании рассказали нам, что готовясь к грядущей выставке, уже заказали дизайнерам специальный буклет и теперь им осталось заказать создание анимационных роликов для стенда, да такой, чтобы он был полностью созвучен со стилистикой данного буклета. Столь обыденное ТЗ осложнялось лишь тем, что этот анимационный ролик был нужен им уже через неделю.

Собрав волю в кулак, мы выставили коммерческое предложение, совместно с заказчиком убрали часть деталей (а именно синие линии-завитки в верхней и нижней частях буклета), чтобы немного снизить стоимость ролика и приступили к работе.

Создание анимационных роликов

Препродакшн

На этой стадии создания 2Д анимации совместно с заказчиком мы определили те страницы, которые стоит визуализировать; утвердили все тезисы и смогли приступить к работе.

Продакшн

Первым делом, дизайнер приступил к отрисовке огромной электронной платы со всеми контактами и дорожками. В этой плате были замаскированы все основные тезисы из каталога. Так как отрисовку всей платы и всех возможных переплетений дорожек и контактов было никак не автоматизировать, дизайнеру пришлось заниматься этим полностью вручную – он потратил на это почти целый рабочий день (хотя большая часть платы и видна лишь мгновения во время перемещения камеры).

Так выглядели страницы буклета

Закончив с платой, мы загрузили эту картинку в программу для композитинга и создания компьютерной графики и приступили к созданию анимации. Исходя из данных буклета, вся анимация сводилась к:

  • движению электрического импульса по плате,
  • «вспыхиванию» определенной части платы,
  • появлению наклонных плашек с надписями сверху и снизу картинки,
  • повторение алгоритма,
  • концовка с картой России.

Весь этот простой алгоритм мы оживили различными мелочами, благодаря которым и создается необходимое впечатление от анимационного ролика:

  • мы добавили глубину резкости и приближение/отдаление камеры, которое и вызывало изменение фокусного расстояния и отделяло фон ото всей информации;
  • также мы добавили к вспыхиванию надписей объемные лучи, которые во время вспышки изменяли направление по часовой и против часовой стрелки;
  • «прилетающие» плашки мы сделали частью трехмерной сцены, то есть они не накладывались поверх изображение в виде плоской картинки, а были частью объема и смещались относительно точки зрения камеры согласно физическим законам. Надписи же мы сделали, как раз, плоскими и недвижимыми – это решение было принято для того, чтобы отделить информацию от анимации и чтобы он легко и просто считывалась зрителем.

Постпродакшн

«Склеив» все в единый 3Д видеоролик, мы отправили материалы нашему звуковику – он подобрал отличную музыку с небольшим чуть уловимым ощущением «компьютерности», а также свел все дополнительные звуки воедино. Финальный рендеринг видеоролика занял два дня, после чего мы тут же отправили готовый анимационный ролик на утверждение заказчикам.

Внесение корректировок

В качестве обратной связи мы получили лишь просьбу сделать концовку немного другой, нежели предполагалось изначально, то есть в текущей версии в конце появлялась просто карта всей России и подписывалось «НПО АМБ», а было желание сделать анимацию появления ключевых городов, а также добавить шуточную надпись «От Владивостока до Крыма» (буквально за несколько недель до этого и прошло присоединение Крымского полуострова).

До выставки оставался всего один день, поэтому мы в спешке добавили данный кадр. Конечно, если бы у нас было больше времени, мы бы сделали появление городов и всей карты чуть более зрелищным (изначально мы хотели сделать пролет камеры над всей Россией с параллельным появлением городов), но мы были сильно ограничены во времени рендеринга – задуманное рендерилось бы не менее суток, а их у нас не было.

И вот, в 9 утра, за час до начала выставки заказчики получили от нас готовый анимационный ролик. Создание анимационных роликов еще никогда не становилось для нас объектом срыва сроков или недоделок. Не стало оно им и в этот раз! Гонка со временем была завершена, и мы вышли из нее победителями.

  • Программное обеспечение
    • Adobe Photoshop
    • Adobe Premiere
    • Foundry Nuke
  • Клиент

    НПО АМБ