Корпоративный фильм – один из составляющих успеха любой организации. Качественно отснятый видеоматериал должен рассказывать информацию о той или иной компании, раскрывать секреты ее создания, знакомить с руководством, рассказывать о реализуемых услугах или продаваемых товарах, а также делиться достижениями.

Каждая организация преследует собственные цели, связанные с фильмами. Поэтому корпоративные фильмы делятся на 2 основных типа: для персонала, то есть для всех внутренних работников компании, и для внешних зрителей – потенциальных компаньонов, потребителей, и др. Так, например, некоторые снимают ролик, посвящая его определенному событию, такому как юбилей фирмы, чтобы рассказать свою историю приглашенным гостям. Другие знакомят потенциальных клиентов со своей деятельностью по средствам видеороликов, показывая их при личной встрече. Также презентационный фильм может носить рекламный характер и быть запущен на местных телевизионных каналах или в сети Интернет. Иногда такие фильмы предназначены для обучения новых сотрудников. В любом случае, каждая корпорация сама определяет цели.

История появления корпоративных фильмов

Во времена Советского Союза, такие жанры киноиндустрии считались несерьезными. Это была лишь «халтура», связанная с зарабатыванием легких денег, не носящая под собой ничего общего с качественными полнометражными фильмами того времени. Но именитые режиссеры все, же прикладывали некоторые усилия для создания шедевральных творений для крупных предприятий, нуждающихся в рекламе. На тот момент только такие великаны, как тресты, научные институты и заводы могли позволить себе отснять корпоративный фильм, направленный на широкую общественность, носящий, как правило, учебный или документальный характер. Так как во времена СССР не было огромного количества специализированных видеостудий. Ролики для предприятий снимали операторы, работающие на телевидении. В прошлые годы не было профессионального оборудования, которым могут похвастаться современные киностудии. Сначала фильмы снимались с помощью портативных видеокамер формата «SVHS». Затем появились более современные аналоги – профессиональные камеры «Betacam SP». Это заметно влияло на качество отснятой продукции. Наряду с этим «творцы» считали, снятие корпоративных фильмов занятием несерьезным и бездарным, так как заказчики, обращающиеся за помощью, не понимали, как необходимо доносить информацию до зрителя посредствам кино, а исполнители, зачастую считали такие жанры постыдными и недостойными и не имели представления о маркетинге.

Со временем начали появляться специалисты, занимающиеся осуществлением нелинейного монтажа. То есть, для монтажа стали использовать компьютеры, что заметно повысило популярность данной отрасли киноиндустрии. В связи с этим, частных операторов становилось в разы больше. Для того чтобы создать профессиональную видеостудию достаточно было купить профессиональную видеокамеру, компьютер и специальную монтажную плату. Все больше и больше людей начали открывать собственные студии, и уровень создания корпоративных фильмов начал заметно расти. С внедрением в жизнь Интернета в начале века, спрос на создание подобных видеороликов стал намного выше. Здоровая конкуренция заставляет людей больше трудиться, для того чтобы превзойти конкурентов. Современный уровень видеостудий России в разы превышает прежний, так как инновационные технологии, такие как современные многофункциональные видеокамеры, компьютеры и различные программы, позволяют специалистам творить кинокартины высокого уровня.




Этапы создания корпоративного фильма

Создание корпоративного фильма, посвященного той или иной организации, происходит в несколько этапов, а именно:

  1. Для начала, заказчик должен определиться с целями. Понять, для чего ему нужен фильм, что он хочет донести с помощью киноролика, на какую публику рассчитан. Правильно определив цели на самом первом этапе, можно достичь правильных и хороших результатов в конце.
  2. Дальше заказчик передает идею исполнителю для создания сценария. На основе полученной информации исполнитель создает некий сценарный план, который поможет понять структуру и последовательность будущего фильма. А также стилистику раскрытия основной идеи.
  3. Далее заказчик должен донести все поставленные задачи и суть корпоративного фильма до исполнителя. Исполнитель должен вникнуть, какие задачи поставил заказчик, и какие цели преследует, ознакомиться с информацией подробно, провести интервью.
  4. Дальше происходит отснятие видеоматериала, согласно плану и стилистике.
  5. После съемок, исполнитель обладает отснятым видеоматериалом, планом, концепцией. На основе этого создается сценарий. В сценарии подробно расписаны все действия, которые будут происходить во время будущей работы. В нем расписаны тексты интервью, при необходимости закадровые тексты. Затем сценарий согласовывается с заказчиком, и в случае, одобрения начинается работа.
  6. На этом этапе происходит создание самого корпоративного фильма. Монтируется отснятый материал, записываются голоса дикторов, используется компьютерная графика. Во время работы исполнитель может обращаться к заказчику с целью согласования каких-либо дополнительных позиций.
  7. После того, как фильм отснят, обе стороны совместно просматривают ролик, и заказчик вносит свои корректировки, в случае необходимости. После чего исполнители либо доделывают корпоративный фильм, либо окончательно сдают готовую работу.

Что нужно знать о корпоративных фильмах?

Главным фактором, который способен положительно повлиять на зрителя, или оставить негативную реакцию, является – время. Считается, что идеальная продолжительность корпоративного фильма – не более 8 – 10 минут. За этот период времени зритель не успевает устать от просмотра, не отвлекается на пустяки, не хочет быстрее закончить просмотр. А главное информация поступающая зрителю на протяжении десяти минут легко усваивается и остается в памяти. Многие крупные заказчики, считают, что такой короткий корпоративный фильм не способен вместить в себе всю информацию. Здесь главным фактором является качество информации, а не количество и длина фильма. Ролик должен доносить до зрителя суть, формировать некоторые представления о деятельности компании, заинтересовывать. Исключением является документальный фильм, который будет транслироваться на широкие массы с помощью телевидения. Здесь существуют свои стандарты и параметры.




Виды корпоративных фильмов

Рассмотрим основные направления корпоративные фильмов. Их всего 4:

  1. Внутрикорпоративные. Эти фильмы направлены исключительно на сотрудников компании. С их помощью, руководители могут донести определенную информацию до своих сотрудников, например, ознакомить их с новостями, или проинформировать о каких-то изменениях (смена названия, ребрендинг, увеличение или сокращение штата и т.д.). Часто такое кино носит мотивационный характер и направлено на сплочение коллектива или избавление сотрудников от вредных привычек. Также в эту категорию можно отнести фильмы, направленные показать корпоративную жизнь, такую как: проведенные конференции, семинары, выставки, курсы, тренинги. Зачастую компании нанимают операторов, для съемки данных корпоративных мероприятий, по которым в будущем будут создаваться корпоративные фильмы. Основные типы внутрикорпоративных фильмов:
    • коммуникации с сотрудниками;
    • годовой отчёт;
    • охрана труда, безопасность бизнеса;
    • корпоративные мероприятия;
    • льготы и преимущества;
    • обучающие фильмы;
    • профориентация;
    • тренинги.
  2. Корпоративные фильмы, направленные на внешнего зрителя. Данная категория фильмов часто носит рекламный характер и направлены они на продвижение товаров и услуг, производимых компанией. PR фильмы направлены на массы зрителей, а также потенциальных инвесторов и партнеров, а также поддерживают коммуникации между организацией и ее клиентами. Сюда можно отнести и фильмы о рекрутинге, в которых компании оповещают потенциальных соискателей о своей работе, имеющихся должностях, социальных пакетах, льготах, заработных платах, рассказывают специфику работы в той или иной должности. Заинтересовывают соискателей, рекламируя свою компанию. Основные типы корпоративных фильмов направленных на внешнего зрителя:
    • здравоохранение;
    • потребительское кино;
    • промо – ролики для автосалонов;
    • некоммерческие проекты.
  3. Корпоративные фильмы для бизнеса направлены в первую очередь на потенциальных инвесторов, партнеров. B2B фильмы направлены на расширение бизнеса компании, они призваны донести до зрителя суть того, что компания готова выйти на новый уровень, расти и развиваться. Основные типы B2B фильмов:
    • выставочные;
    • для компаний – ассоциаций;
    • для бизнеса.
  4. Смежные по функциональности корпоративные фильмы:
    • Корпоративный имидж;
    • Презентация продуктов и услуг;
    • Рекрутинг фильм;
    • Фильмы для клиентской аудитории;
    • Sales – презентации;




5 рекомендаций для создания качественного фильма

Прежде чем приступить к работе по созданию уникального корпоративного фильма, ознакомимся с 5 основными советами, которые помогут создать оригинальное кино.

  1. Не стоит перегружать ролик большим количеством ненужной информации. Как говорилось ранее, более короткие ролики воспринимаются зрителями проще и быстрее. Важно донести саму суть до аудитории, заинтересовать и заинтриговать людей, оставив место для собственных размышлений и додумок. Это поможет зрителю, заинтересовавшемуся конкретной продукцией узнать о ней больше, напрямую связавшись с фирмой, предоставившей видеоролик.
  2. Первые 5 секунд! Это самое важное время, за которое необходимо зацепить зрителя. В противном случае, он просто выключит ролик и забудет о нем навсегда. Перед созданием корпоративного фильма необходимо хорошо продумать вступительную речь или другой прием, который заинтересует любого человека, и заставит досмотреть кино до конца.
  3. Продуманный финал, безусловно, очень важен для корпоративного фильма. Если первые 5 секунд весь ролик будет сверх интересным и захватывающим, а концовка невнятной и смазанной, то это может испортить все впечатление от увиденного, оставив зрителя мучиться вопросом: Что же от него все-таки хотели?!
  4. Эмоциональный фон. Именно эмоции, которые испытывает человек после увиденного ролика, запоминаются ему надолго. Неправильно подобранный эмоциональный фон и интонация рассказчика могут отвернуть от себя зрителя. Важно заранее продумать эти нюансы и подобрать для себя какую-нибудь одну эмоцию – ностальгическую, ироническую, сухую, романтическую и др.
  5. Не стоит перегибать палку. Лучше преподнести информацию в простом ключе без творческих изысков. Порой перебор спецэффектов и огромного количества ненужной информации, сопровождающейся большим числом ненужных деталей, отвлекают зрителей от основной идеи корпоративного фильма.

Для создания корпоративного фильма лучше всего нанять профессионала с большим опытом работы в данной сфере. Он и его команда помогут заказчику определить цель, расставить акценты и совместно подготовить отличный материал, который будет отвечать всем заявленным требованиям.


Яндекс.Метрика