Создание анимационного рекламного ролика IVAO


  • 20 Января 2017
  • Создание анимационных роликов, Анимация
Задача

К нашу видео продакшн студию обратились представители компании IVAO – площадки, объединяющей несколько направлений деятельности на тему борьбы со старением и продлением человеческой жизни. Компании требовалось создание анимационного ролика, рассказывающего о новой виртуально валюте, обеспеченной будущим лекарством от старости – «витакоинах».


Создание 2Д анимации

Препродакшн - концепция и сценарий

Получив от заказчиков список тезисов, которые необходимо раскрыть в анимационном ролике, мы, как и всегда, приступили к нащупыванию интересного и визуально привлекательного решения. Просмотрев безумное множество видеороликов, мы отобрали для заказчика около 12 действительно классных примеров. Заказчики остановились на одном из них и, как базу, для визуализации был выбран плоский стиль с минималистично-мультипликационными объектами и персонажами. Все это перемежалось с появляющейся объемной графикой, то есть, в итоге, это ощущалось, как сладкое холодное мороженное с горячим клюквенным муссом – сочетание вещей совершенно разных, а то и вовсе диаметрально противоположных.

Вернемся к объектам и персонажам. При создании анимационного ролика мы хотели добиться очень плавной и качественной анимации уровня полнометражных мультипликационных лент от мировых студий. При этом сами анимированные персонажи должны были быть упрощены практически до уровня «человечка из черных палочек». А вот другие объекты по форме мы хотели сделать нарочито мультяшными.

Подробно расписав сценарий и утвердив его у заказчиков, мы приступили к созданию раскадровки для анимационного ролика.

Препродакшн - Чистовая раскадровка

Во всем видеоролике было несколько центральных элементов:

  1. Персонажи, визуально простые, но при этом способные передать ключевые тезисы
  2. Фармацевтическая компания, которая по сюжету выступала в роли «корпорации зла»
  3. Спираль ДНК, меняющаяся после применения средства от старения
  4. Здание исследовательского центра

Так как анимационный ролик был, в первую очередь, о здоровье для создания персонажей мы стали отталкиваться от привычного в этой сфере изображения людей. Самыми визуально сильными и узнаваемыми были рисунки с человеческой фигурой, изображенной в виде четырех изогнутых треугольников. И вот нарисовав по три проекции мужской и женской фигур, мы получили что-то среднее между четырехконечной звездочкой и фигурой из палочек. После продолжительных экспериментов с анимацией было принято решение отказаться от использования в анимационном ролике женской фигуры.

Здание фармацевтической компании мы нарисовали так, чтобы оно было острым ежистым и выглядело так, словно об него можно порезаться. Крыша здания и вовсе напоминает дьявольские рога. На крыше здания мы также нарисовали две трубы, из которых по задумке должен был идти чернющий дым. Надпись на здании была написана созвучным «острым» шрифтом. Добавив в сцену входящих в здание обреченных людей, мы и вовсе получили устрашающую картинку, а это значит, что эмоциональная задача в сцене была выполнена.

Спираль ДНК по задумке должна была складываться из переходящих в объем человечком, а если быть точнее, из их голов. Круги должны были превращаться в сферы, а из сфер должна бала составляться спираль. При отрисовке этой сцены мы долго не могли понять, почему спираль выглядит визуально скучно: мы экспериментировали и так, и эдак, пока не обнаружили, что разрушении симметрии спирали приводит к визуальному обогащению всей картинки – именно так мы и нашли то, что искали.

Здание исследовательского центра в противовес фармацевтической компании должно было быть светлым современным и притягивающим. Всю сцену мы выстроили на фирменном желтом цвете значка «витакоинов», на нем белыми линиями мы «собрали» целый комплекс зданий, обрамив при этом их в рамку из лучей, дублирующих мультипликационное отображение солнца. Таким образом, мы передали главную метафору в этой сцене анимационного ролика. Добавив детали, мы отправили получившуюся раскадровку на утверждение заказчикам. Получив некоторые комментарии, мы перешли к анимации.

Создание анимации для вступительной сцены ролика
Продакшн - cоздание анимации персонажей

Начали мы со сцены с фармацевтической компанией. Здесь необходимо было создать анимацию следующих движений:

  1. Походка болеющего персонажа (точнее, персонажей),
  2. Походка здоровых персонажей,
  3. Разворот и тех, и тех персонажей,
  4. Персонажи берутся за руки.

В данной сцене настоящим вызовом для нас стал разворот персонажей. Дело было в том, что наши персонажи были плоскими, то есть у нас был нарисован их вид анфас и в профиль. Для плавной анимации разворота требовалось несколько промежуточных кадров. В дешевой анимации обходятся без них, в анимационных роликах с чуть большими бюджетами добавляют один промежуточный, в высококлассной анимации этот поворот происходит плавно, так, будто это поворачивается трехмерный, а не двумерный персонаж. Осложнялось все это тем, что наш персонаж не имел контрастных деталей, по которым можно было отследить движение – он был полностью черный и стандартный разворот ног просто не ощущался, либо выглядел противоестественно. Выполнив его через двойной шаг, мы получили прекрасный реалистичный результат.

Создание анимации разворота персонажа
Продакшн - создание анимации для сцены с коробками

В этой сцене у нас было четыре персонажа: первый, вставая на носочки, ставил маленькую коробочку на самый верх других коробок; второй и третий держали коробки в руках, а четвертый, толкал огромную коробку, вызывая неподдельный интерес первых трех. При создании анимационных роликов мы всегда руководствуемся тем, что есть несколько уровней восприятия: основной или то, что видно невооруженным взглядом; вторичный, то есть детали, которые этот ролик оживляют и третий уровень из мельчайших штрихов, которые, скорее всего, заметит только сам аниматор. В данной сцене важными элементами второго уровня стало сближение третьего и четвертого персонажей – при просмотре видеоролика обратите свое внимание, как третий персонаж напряженно отступает от приближающейся к нему коробки.

Создание анимации для сцены с коробками
Продакшн - создание анимации для вступительной сцены

Венцом работы аниматора стала самая первая сцена и речь тут вовсе не о создании целой серии персонажей разного возраста, а о сцене смерти одного из них. Постаревшая версия нашего героя источает полнейшую слабость, дрожащее при походке тело подчеркивает трудности возраста, а попытка перевернуть песочные часы, безжалостно отсчитывающие жизнь, приводит к самому последнему человеческому падению, после которого уже никогда не встать. В общем, начало вышло, и правда, очень реалистичным – это стало возможным благодаря сочетанию качественной основной анимации с дополнительными деталями движения. Тремор при ходьбе, падающая трость, слабость в конечностях, последний выдох и безжизненно падающая рука – это то, что позволяет нам вызвать правильные эмоции.

Создание анимации для вступительной сцены ролика
Продакшн - создание трехмерных сцен анимационного ролика

Одна из двух основных сцен в видеоролике – это абстрактный земной шар, на котором происходят все события. Мы не хотели делать эту трехмерность сильно заметной, она скорее должна была давать сцене глубину, но при этом бессознательно восприниматься, как почти равномерный фон. При этом все движения «земли» должны были быть легко считываемыми. Добиться этого удалось благодаря выравниванию цветов между сферой и фоном за сферой. При этом на «земле» мы расположили несколько водоемов, играющих роль уравновешивания желтого цвета видеоролика, а также визуальных ориентиров для восприятия движения сферы.

Второй трехмерной сценой при создании анимационного ролика была сцена с ДНК. Собрав ассиметричную спираль мы разместили ее в кадре сообразно позитивному композиционному направлению. На фоне для создания глубины мы добавили еще две спирали в «расфокусе». Ну, и так как спирали ДНК находятся не в «сферическом вакууме», для ощущения некоей жидкой среды, были добавлены плавающие белые частицы.

Постпродакшн - музыка и звуки

Создание анимационного ролика для компании IVAO подходило к концу. Звукорежиссер долго и тщательно выбирал музыкальные композиции. Лонглист из 9 штук сократился до трех, и вот тут наши мнения разделились, ведь каждая из трех композиций придавала свой определенный флер всему видеоролику. Первая добавляла в конце послевкусие в виде яркой победы, вторая – придавала видеоролику очень личную окраску, а третья была какой-то грустно веселой с оттенком смирения. Мы так и не смогли предпочесть одну остальным и предоставили это заказчикам. Как Вы думаете, какой они выбрали?

  • Команда
    • Режиссер и продюсер
    • Дизайнер-аниматор
    • Иллюстратор
  • Клиент

    IVAO