Стоп моушен анимация тарелки для малышей
«Фантазер’КА»


  • 05 Апреля 2017
  • Стоп моушен, Стоп моушен анимация
Задача

Два года назад продакшн студия imagine[on] познакомилась с компанией-производителем товаров для детей, Lubby. Именно тогда мы сделали для нее телевизионный рекламный ролик для трансляции на телеканалах Кавказского региона. Этот ролик стал основной для продолжительной дружбы, которая совсем недавно привела нас в новый интересный рекламный проект - стоп моушен анимацию о детской тарелке «Фантазер’КА».

Заказчик полностью положился на наше видение, обозначив лишь то, что ролик должен быть веселым и заводным. Мы приступили к работе.

Создание стоп моушен видеоролика

Препродакшен – подготовка к стоп анимации

Идея

Перво-наперво, мы отсмотрели десятки роликов, выполненных техникой стоп анимации. Это были и чисто рекламные, и вирусные ролики. Некоторые ролики с едой поразили нас своим качеством исполнения – именно они и стали для нас базой, на которую мы ориентировались. Позаимствовав некоторые элементы и превращения, мы подробно расписали нашу идею. Заключалась она в том, что тарелка «Фантазер’КА» - это непосредственный участник игрового процесса ребенка, а сама еда – это весело и интересно. Предполагалось, что еды будут выкладываться игрушки (корабль, самолет), они будут двигаться, перемещаться вокруг тарелки, врезаться в нее, смешиваться с едой на ней, тем самым изменяя «рожицы» на самой тарелке. Уже практически до самых мелких подробностей представив будущую стоп анимацию, мы отправили идею заказчикам, но…

Но заказчики предложили две ответные идеи, в которых тарелка играла бы центральную роль. Обсудив, что будет лучше и интереснее смотреться, все вместе мы выбрали идею, которую Вы и можете видеть в финальной стоп анимации.

Аниматик

Прекрасно понимая техническую сторону вопроса, мы знали, что совершенно невозможно сделать качественный ролик такого плана без аниматика, а в данном случае без черновой «подложки», которая бы помогала выкладывать правильные композиции. Именно поэтому мы приступили к превращению утвержденной идеи в упрощенный графический ролик. На этом этапе обнаружилось безумное количество гипотетических проблем с будущей анимацией: при переходе от описаний к непосредственным действиям, многие представления ломались, и сцены просто-напросто не смотрелись. Если бы мы оставили все на самотек и решили бы делать стоп анимацию по месту, то есть сразу на площадке, ролик бы либо развалился, либо вместо одного съемочного дня мы бы потратили три.


Оборудование

Так как специализированное оборудование для решения нашей задачи на российском рынке отсутствовало, нам пришлось изобретать велосипед из того, что было (впоследствии это и вызвало ситуацию, из-за которой мы потратили на съемки лишних два часа). Так как в стоп анимации предполагалось движение камеры (отдаление и смещение), то нам необходимо было собрать позволяющую это сделать конструкцию. Сделали ее мы из двухметрового перевернутого слайдера, закрепленного на штативах. Во избежание случайных смещений, конструкция утяжелялась сэндбэгами.

Продакшен – стоп моушен и трудности

В 10 утра собравшись на съемочной площадке, мы разделились на две группы: одни устанавливали оборудование и закрепляли доски, на которых и должен был сниматься стоп моушен; вторые – экспериментировали с композициями на тарелках. Фудстилист привез с собой два пакета совершенно разных продуктов, так что мы смогли перепробовать огромное количество вариантов.

Определившись с главной героиней стоп моушен видеоролика, выставив свет и настроив программное обеспечение, мы приступили к съемкам. Начать мы решили, как нам показалось с самой простой сцены, а именно с появления в кадре «скучной тарелки». Поначалу все шло отлично, мы держали достаточно бодрый темп, но все поменялось в момент отдаления камеры. Тут то мы и осознали свой просчет: собранная нами п-образная конструкция совершенно не годилась! А все потому, что пусть даже всеми правдами и неправдами не удавалось плавно менять высоту камеры – с каждым смещением, мы сбивали композицию всего на несколько миллиметров или градусов, что звучит не так уж и страшно, но, на самом деле, в конечном ролике смотрелось бы ужасно.

Потратив около двух часов на пустые попытки сделать эти кадры, мы бросили их и перешли к моменту, когда камера уже отдалилась. Впереди нас ждала самая тяжелая часть сцены – перебегание еды с одной тарелки на другую. После неожиданных сложностей, команда ждала худшего и уже морально готовилась к ночным съемкам. Но нам повезло! Все обернулось более чем благополучно. Дизайнер на месте отрисовал все пути движения каждого продукта, и по полученным траекториям каждый кусочек еды с легкостью перебежал на «веселую» тарелку. Единственными с чем пришлось немного помучаться были макароны. Предполагалось, что они будут переползать как гусеница, но на деле смотрелось это не очень зрелищно. Именно поэтому в финальном стоп моушен ролике макароны двигаются как медуза – этот способ смотрелся наиболее выигрышно.

Отсняв без существенных осложнений остальные кадры, мы вернулись к страшной сцене. Совместными усилиями было принято решение сделать этот кусочек «цифровым», то есть снять все кадры в другой крупности, а потом на стадии монтажа скорректировать крупность согласно задумке. Именно так мы и поступили.

Постпродакшен – от фото к стоп анимации

Теперь у нас было порядка трехсот кадров RAW, из которых требовалось собрать стоп анимацию. Сперва мы подобрали необходимые настройки для одной фотографии, а затем применили их ко всем остальным. Собрав их воедино мы получили ролик с изредка возникающими нежелательными смещениями и небольшими изменениями света. Благодаря высококлассной подготовке их было совсем немного, так что этот процесс не занял много времени.

Далее, собранная стоп анимация была скомпонована в готовый ролик и отправлена на доработку по цвету, а также на работу со звуком. Во время последнего, из более чем 30 композиций было отобрано восемь, а потом 4 «чистовых». Далее мы добавили мультяшные веселые звуки, нормализовали все это по громкости и отправили четыре версии стоп анимации заказчикам.

Корректировки

Заказчики попросили сделать ролик еще немного светлее, немного изменить текст в конце ролика, а также удлинить моменты с появлением различных вариантов тарелок. Все это было сделано в кратчайшие сроки, после чего заказчики нас сердечно отблагодарили за работу – все были более чем довольны!

  • Команда
    • Оператор-постановщик
    • Фудстилист
    • Дизайнер-аниматор
    • Монтажер
  • Оборудование
    • Canon 5d mark 2
    • Carl Zeiss Planar T* 1,4/50
    • Спец.операторский пакет
    • Спец.технический пакет
  • Клиент

    Lubby