Итак, создание видеоролика подошло к финальной стадии – постпродакшену. Если Вы уже дошли до сюда, уверен, Вы с легкостью справитесь и с этим. Итак,


Что же осталось сделать?

Выберите программу для видеомонтажа

Простые рекламные ролики Вы можете без труда смонтировать при помощи iMovie или все того же Windows Movie Maker’а. Но если Вам нужен полный контроль над монтажом, то, конечно же, лучше использовать более профессиональный софт, например, Adobe Premiere или Final Cut Pro. В этих пакетах есть титры, доступны различные эффекты и инструменты цветокоррекции. Но если задачи монтажа видеоролика, стоящие перед Вами, достаточно просты, то лучше используйте бесплатную и максимально дружелюбную к новичками программу.

  • В интернете безумное количество бесплатных уроков по видеомонтажу, причем Вы с легкостью найдете конкретные уроки под конкретные задачи.
  • Некоторые профессиональные программы предлагают новым пользователям 1 месяц бесплатной работы – воспользуйтесь этим.

Проредите материал создаваемого видеоролика

Выделите себе достаточное количество времени, чтобы просмотреть весь отснятый материал создаваемого видеоролика. Распределите его по нескольким папкам, исходя из того, насколько Вам подходит каждый файл. Мы обычно используем 3 смысловых папки: первая – это тот материал, который нам нравится больше всего и именно то, что мы планируем включить в финальный монтаж; вторая – это не самые удачные дубли, в которых присутствуют хорошие отрезки или моменты, которые могут быть полезны для склейки; третье – все остальное, что скорее всего никуда не пойдет.

Приступайте к черновому видеомонтажу

Загрузите весь чистовой материал в программу и «нарежьте» его в логической последовательности. При стыковке файлов пользуйтесь основными правилами монтажа (их без труда можно найти в интернете) – главная Ваша задача смонтировать ролик так, чтобы видеоряд рассказывал цельную историю и при этом зритель не вздрагивал от неестественности при каждой смене кадра созданного видеоролика.

  • Понимание правил монтажа очень важно еще на стадии написания режиссерского сценария, так как именно тогда закладываются все планы, ракурсы и крупности. Если результат переходов между кадрами Вас не устраивает, то Вы можете воспользоваться классическим киношными приемами – наплывом и затемнением. Они позволят Вам сгладить шероховатости монтажа.
  • Не переусердствуйте с эффектами монтажных переходов. Самый профессиональный переход – это просто естественная смена кадра без всяких наворотов.
  • Перепроверьте монтаж на предмет соответствия посылу и настроению создаваемого видеоролика. Если это веселый активный ролик, то сделайте больше монтажных переходов, а сами кадры короче – это добавит Вашему рекламному ролику динамики; длинные кадры и редкие переходы хороши для создания спокойных созерцательных видеороликов.
  • Иногда (и это совершенно нормально для любого творческого процесса) бывает так, что Вам совершенно не нравится то, что получается. В этом случае главное не пороть горячку – дайте себе отдохнуть недельку – две и снова возвращайтесь к монтажу.

Сделайте цветокоррекцию

Перепроверьте получившийся черновой видеоролик с точки зрения однородности цвета и яркости. Как правило, в большинстве случаев достаточно просто подкорректировать цветовую температуру.

  • Сделайте по скриншоту черно-белой версии каждого кадра создаваемого видеоролика и разместите их на одной большой картинке, словно это кадры в меню Вашего фотоаппарата. Теперь отойдите от монитора на расстояние, чтобы Вы не могли различать, что именно находится в каждом кадре. Если получившаяся картинка в целом выглядит однородно, то все отлично. Если же в глаза бросаются какие-то яркие пятна, и это не является Вашим художественным замыслом, то именно на эти кадры стоит обратить особое внимание. Их стоит либо сделать темнее, либо, наоборот, чуть светлее.
  • То же самое можно сделать и с цветными версиями этих кадров, добавив или приглушив в требуемых местах тот или иной цвет.

Добавьте музыку

Если Ваш бюджет позволяет, то Вы можете выбирать подходящую музыку среди совершенно любых исполнителей. Но мы-то понимаем, что Вы бы не затеяли все это сложное предприятие, если бы планировали потратить несколько десятков тысяч долларов на музыку, так что добро пожаловать на сайты с бесплатной музыкой. Таких сайтов в интернете присутствует предостаточно, и иногда там можно найти, действительно, отличные и качественные треки. Но этот поиск требует много времени и поистине божественной усидчивости.

Выбрав наиболее подходящую композицию, подкорректируйте свой черновой монтаж так, чтобы монтажные переходы совпадали с мерами темпа музыки – так музыка лучше «ляжет» на создаваемый видеоролик.

Запишите звук

При необходимости запишите чистовой звук, будь то какой-то яркий слоган в конце или полная синхронная озвучка видеоролика – в любом случае, уделите этой части особое внимание, ведь, как Вы помните, многие люди аудиалы, и напортачить здесь никак нельзя.

Создание видеороликов завершено. Явите миру свое творение!

Прийдя к финишу в столь тяжелом марафоне, Вы уже стали героем. Теперь Вы прекрасно знаете, что создание видеороликов - тяжелая работа на износ. Коллектив продакшн-студии imagine[on] от всей души желает Вам удачи!


Наш видеопродакшн дарит скидку в 20%

До конца злополучной пандемии коронавируса
получите скидку 20% на создание видеороликов
от нашей продакшн студии


Яндекс.Метрика